ПОИСК
Гроші

Несмотря на запрет Кабмина, «УЗ» разрешает ввоз б/у вагонов из РФ, инвесторы просят Криклия разобраться

15:18 7 липня 2020

Министерство инфраструктуры должно вмешаться в ситуацию, которая сложилась с ввозом бывших в употреблении железнодорожных вагонов из России и продлением их сроков эксплуатации, запретив ввоз и выпуск таких вагонов на колею. Соответствующее обращение к министру Владиславу Криклию опубликовал на своей странице в Facebook глава комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины, учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль.

Он также опубликовал телеграмму, согласно которой «Укрзалізниця» 3 июля 2020 года разрешила ввоз 539 вагонов-зерновозов с продленным сроком эксплуатации из России, несмотря на наличие запрета Кабмина, датированного еще 2015 годом. По словам Шкиля, большинство ввозимых вагонов 1980-х годов выпуска, что делает их фактически металлоломом.

«В Украине профицит вагонов, что привело к падению ставок перевозки грузов и экономического кризиса в области железнодорожных перевозок и области вагоностроения. „Укрзалізниця“ не списывает вагоны, по которым истек срок эксплуатации, а постоянно продлевает срок их службы, что не соответствует мировой практике и является экономически необоснованным. Также „УЗ“ разрешает ввоз и эксплуатацию на территории Украины вагонов из РФ, которые с учетом года производства (преимущественно 1980-е) являются металлоломом. Кроме того, „УЗ“ позволяет выпуск на пути вагонов с продленным сроком службы», — написал Шкиль.

По его словам, в результате таких действий «УЗ» и Мининфраструктуры остановилась работа украинских производителей вагонов, растет безработица, сворачиваются инвестиции в новый подвижной состав, в дальнейшем это повлияет на падение ВВП.

РЕКЛАМА

«Общий размер инвестиций частных перевозчиков в новый подвижной состав на территории Украины в течение 2017−2019 годов составляет более $ 500 млн. В частности, только я, как владелец „Первой логистической компании“, инвестировал в приобретение собственного нового подвижного состава более $ 30 млн. Падение ставок перевозок создает огромные экономические трудности для национальных и международных операторов. Инвесторы не имеют возможности обслуживать свои долговые обязательства, не говоря уже об инвестициях в приобретение новых вагонов и расширение парка», — написал он.

Шкиль отметил, что инициировал встречу с министром и и. о. главы «УЗ» Иваном Юриком для обсуждения проблемы избыточного подвижного состава вместе с другими участниками рынка. На встрече было предложено запретить продлевать срок службы старых вагонов.

РЕКЛАМА

«Министр инфраструктуры лично пообещал, что вопросы будут срочно проработаны, будут приняты меры по защите прав национальных производителей и инвесторов, даны соответствующие поручения для решения существующей проблемы, он приложит максимальные усилия для решения существующих проблем отрасли. Но есть ли результат? Ответ — нет. Мы получили только обещания, сегодня снова завозятся российские вагоны с истекшим сроком службы, и снова этим вагонам разрешено продлевать срок эксплуатации», — добавил Шкиль.

В посте он обратился к министру Криклию, который обещал защищать права инвесторов и производителей и быть «инвестиционной няней»: «В чьих интересах осуществляется продолжение ввоза российского металлолома на территорию Украины? Почему интересы российских компаний, которым предоставлено разрешение на ввоз вагонов, поставлены украинским министром и менеджментом „УЗ“ выше интересов украинских и международных инвесторов и национальных производителей?»

РЕКЛАМА

Он призвал министерство и «УЗ» «прекратить уничтожать украинский бизнес, национальных производителей, логистические компании». Шкиль также сообщил, что соответствующие обращения готовятся на имя президента и премьер-министра с просьбой срочного вмешательства в ситуацию.

316

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів