Факты
Ахметов

За итальянской забастовкой на «Укрзалізниці» могут стоять бизнес-интересы Ахметова, — СМИ

18.10.2021 13:07

Целью итальянской забастовки, на днях начавшейся на «Укрзалізниці», является отмена повышения с 1 января тарифов на перевозку железной руды и угля в интересах Рината Ахметова. Об этом сообщает «Зеркало недели».

Формально бастующие участники «Свободного профсоюза железнодорожников» (СПСЖ) требуют повышения зарплаты и смены правления и наблюдательного совета УЗ.

«Члены профсоюза не принимают локомотивы в работу согласно действующих норм, придираясь к мелочам. Из-за этого УЗ задерживает перевозки в период пикового сезона вывоза зерна в порты для экспорта. СПЗЖ и Волынец требуют повысить зарплату, что логично. И почему-то — сменить правление и наблюдательный совет УЗ. Показательно, что когда в марте 2021 года УЗ возглавлял лояльный к Ахметову Владимир Жмак, Волынца зарплата железнодорожников не волновала. Хотя тогда она также не росла. ВПЗУ представляют около 900 сотрудников УЗ», — говорится в сообщении.

Тем временем в.и.о. главы УЗ Александр Камышин ведет переговоры о повышении зарплаты с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Вадима Бубняка. Большинство рабочих УЗ являются его членами. В УЗ прогнозируют, что соглашение о росте выплат может появиться в течение двух недель.

Союз, который начал итальянскую забастовку, возглавляет Владимир Козельский — помощник нардепа от «Батьківщини» Михаила Волынца, которого СМИ связывают с Ахметовым.

«Когда в 2015 году ДТЭК Ахметова требовал повышения тарифов на электроэнергию, именно Волынец организовывал протесты шахтеров в Киеве. Когда в сентябре 2020 года Ахметов не мог поделить с Коломойским Криворожский железорудный комбинат (КЖРК), именно Волынец организовывал забастовки на КЖРК. И он уже и не скрывается», — отмечается в материале.

Показательным также автор называет факт информационной поддержки забастовки, которую сопровождает телеканал, принадлежащий олигарху.

«Главной причиной организованной Волынцом забастовки является повышение со следующего года тарифов на перевозку руды и угля. До сих пор эту группу товаров, составляющую половину грузовых перевозок, „Укрзалізниця“ возила по цене ниже себестоимости. Изменения тарифов непосредственно повлияют на стоимость транспортировки руды и угля Метинвеста Ахметова-Новинского и ДТЭК Ахметова», — подчеркивается в публикации.